НА ГЛАВНУЮ
НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
ОТЧЕТНОСТЬ (сроки, бланки)
БЛАНКИ ПРОЧИХ ДОКУМЕНТОВ
КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ СЧЕТОВ
БЕСПЛАТНЫЕ ПРОГРАММЫ МАЛОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ
для печати счетов-фактур, платежных поручений и прочих документов
СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
КУРС БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА «Бухгалтерия шутя или
нешуточное пособие для начинающих бухгалтеров»
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ОН-ЛАЙН СЕРВИСЫ
УСЛУГИ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
НА ДОСУГЕ
НЕ СМОГ НАЙТИ? ЗАКАЖИ!!
НАШИ ДРУЗЬЯ

Для душечки-хрюшечки
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
GISMETEO.RU: погода в г. Москва GISMETEO.RU: погода в г. Екатеринбург



Rambler's Top100
Каталог ценных бизнес ресурсов Top.auto4europe.ru
Посетителей всего
Просмотров сегодня
Посетителей сегодня Fair.ru Ярмарка сайтов Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов Яндекс цитированияКаталог интернет ресурсов - ИнфоПитер ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров!
Хостинг от uCoz
 

Веселись с  OZON.ru

Найти: на:
БУХГАЛТЕРИЯ ШУТЯ ИЛИ НЕШУТОЧНОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ БУХГАЛТЕРОВ



История 9. Памятка кадровику при приеме нового сотрудника. Порядок изготовления печати. Открытие расчетного счета в банке.

Я положила трубку, посмотрела на свои записи, сделанные на листочке бумаги вкривь и вкось, и решила сразу же, пока все сказанное не выветрилось из моей головы, красиво переписать все записи, а заодно и систематизировать их.
Первое, что я написала: «С чего начинается работа на предприятии?» Пока я писала эту фразу, в голове почему-то все время вертелось «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре…», но как мне показалось – данное сравнение здесь было не совсем уместно. Я вздохнула, вспомнив с какими торжественными лицами мы пели эту песню в школе на уроках музыки, и продолжила:

С чего начинается работа на предприятии?


1. Составление штатного расписания по унифицированной форме Т-3 .
2. Набор сотрудников в соответствии со штатным расписанием .
3. Оформление приема на работу новых сотрудников.

Если с первыми двумя пунктами было все ясно и понятно, то для пояснения самой себе пункта три, пришлось немного потрудиться. В результате получасового корпения над своими собственными практически стенографическими записями, у меня получилась небольшая памятка для кадровика. Ее я собиралась использовать на своем будущем месте работы.

ПАМЯТКА ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ НОВОГО СОТРУДНИКА


Документы, предоставляемые работником:

1. Трудовая книжка, если работник устраивается на постоянное место работы. Если трудовой книжки у работника нет, ее заводит инспектор отдела кадров по месту работы.
2. Справка по форме НДФЛ с предыдущего места работы.
3. Ксерокопия паспорта (первые страницы, страницу с пропиской и страничку с записями о детях).
4. Ксерокопия свидетельства ИНН (если есть). Если нет, попросить нового сотрудника получить индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) в налоговой инспекции по месту его регистрации.
5. Ксерокопия регистрационного свидетельства в ПФ. Если нет, в течение 10 дней нужно подать данные в ПФ по месту регистрации предприятия.
6. Ксерокопия документа об образовании и прочих курсах повышения квалификации.
7. Заявление о приеме на работу.
8. Заявление о предоставлении налогового вычета на работника (составляется ежегодно) – заполняется по желанию работника.
9. Заявление о предоставлении налогового вычета на детей (ребенка) работника (составляется ежегодно) – заполняется по желанию работника. Если такое заявление работником пишется, то нужно ксерокопию свидетельства о рождении ребенка.

Документы, составляемые работодателем при приеме на работу нового сотрудника:

1. Приказ о приеме на работу нового сотрудника по унифицированной форме Т-1 (Т-1а при приеме на работу нескольких человек) с приложениями:
- заявление о приеме на работу;
- должностная инструкция;
- заявление о предоставлении налогового вычета на себя;
- заявление о предоставлении налогового вычета на ребенка (детей).
2. Ознакомить работника под роспись с приказом о его назначении.
Одновременно с приказом ознакомить под роспись сотрудника с его должностной инструкцией (должностная инструкция является приложением к приказу о приеме на работу).
3. Завести личное дело сотрудника (унифицированная форма Т-2 ).
Вложить в личное дело:
ксерокопию трудовой;
ксерокопию паспорта;
ксерокопию ИНН;
ксерокопию регистрационного свидетельства в ПФ;
ксерокопии документов об образовании; справку по форме НДФЛ с предыдущего места работы,
резюме работника(если было представлено)).
4. Заполнить трудовую книжку в соответствии с приказом.


Закончив написание "Памятки..." , я опять заглянула в свой план будущих действий, в котором на текущий момент уже числилось три пункта и добавила в него те, что подсказала мне Панфилова Лена :
4. Изготовить печать.
5. Обойти фонды (Фонд социального страхования, фонд медицинского страхования, фонд занятости, пенсионный фонд) и статистику, и получить в них уведомление о регистрации в этих органах нашего предприятия.
6. Открыть расчетный счет в банке.

Вспомнив все, о чем мы разговаривали, я добавила:

7. Написать учетную политику предприятия, основываясь на ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», отдельно для налогового и бухгалтерского учета. Составляется главным бухгалтером совместно с директором.
8. Утвердить схему документооборота на предприятии для упорядочивания поступления документов в бухгалтерскую службу и во избежание срывов сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности. Составляется главным бухгалтером.
9. Почитать что-нибудь на тему «Классификация бухгалтерских счетов по экономическому содержанию»...
Вопросы росли как снежный ком, или как грибы после дождя. Чувствуя, что моя голова сейчас расколется от избытка свалившейся на меня информации, я набрала телефон Виталика:
- Вит… Это я…
- Малыш, привет. У тебя что-то случилось? У тебя такой голос…
- Случилось… Я к тебе главным бухгалтером устроилась… Не было у бабы забот, так купила баба порося…
- Это я что ли порося?
- Ну, не порося, конечно. Но забот у меня с твоим предприятием сейчас не меньше, чем с маленьким ребенком…
- Что-то я радости и энтузиазма в голосе не слышу.
- Так откуда ему взяться-то? Бухучет я не знаю, навязываюсь ко всем со своими вопросами, от дел отвлекаю, Коптев так тот вообще против того, чтобы я работала. Один ты в меня веришь…
- Малыш, ну ты чего? Ты что ли решила сдаться, даже еще и не попробовав?
- Нет, не решила.
- Тогда чего ты такая убитая?
- Да я не убитая, просто боюсь сделать что-нибудь неправильно, чтобы тебя не подвести. Вот и рою носом землю. А результата пока не видно. Я же тебе говорила, что пока вопросов больше, чем ответов…
- Я так понял, что тебе плохо. Хочешь, я к тебе приеду, и буду тебя как маленькую по головке гладить и слова всякие хорошие тебе говорить?
Я вдруг поняла, что он уже несколько раз назвал меня малышом (именем, которым он называл меня во времена наших с ним встреч), и что деловой разговор, ради которого я, собственно, и набрала номер Виталика, как-то плавно перешел на личный, и испугавшись продолжения, сменила тон и сказала:
- Нет, не надо. Я тебе позвонила не для того, чтобы жаловаться, а для того чтобы составить дальнейший план совместных действий. Панфилова мне сказала, что ты или кто-то другой с нашего предприятия после того, как будут получены регистрационные документы из налоговой должен сделать следующее:
1. Изготовить печать.
2. Обойти фонды (Фонд социального страхования, фонд медицинского страхования, фонд занятости , пенсионный фонд) и статистику, и получить в них уведомление о регистрации в этих органах нашего предприятия.
3. Открыть расчетный счет в банке.
Виталик вздохнул. Чувствовалось, что он и правда был готов приехать ко мне жалеть и гладить по головке, но так как я на это явно была не настроена, и на сегодняшний день правила игры под называнием «старая любовь» диктовала я, ему оставалось только подчиниться.
- Так ты просто молодец, что все так быстро узнала, - быстро ответил он, явно стараясь закрыть предыдущую тему. Раз ты хочешь обсудить со мной план дальнейших действий, давай обсудим. Значит, первое – это печать. А где и за сколько я могу ее сделать? И нужно ли какие-либо документы для этого?
- Наверняка нужно. Потому что так бы все печати делали.
- Правильно мыслишь, ма… Нинок. Узнаешь, что нужно, пока есть время?
- Узнаю. Второе. Забрать документы из фондов. Кто будет забирать?
- Я сам заберу. Мне нетрудно. Потому что я один и на машине, а ты с Тимохой и без машины. Будем считать, что тут все решили. Если, конечно, вы с Тимохой не захотите составить мне компанию. Я промолчала.
Он немного подождал моего ответа, и продолжил:
- Что там третьим пунктом у тебя?
- Открыть расчетный счет в банке.
- Открыть … расчетный счет… в банке…, - медленно проговорил Виталик.- Я так полагаю, что для начала нужно выбрать банк. Пусть это будет Сбербанк. Он уже столько лет существует. Хоть и кидает народ время от времени, но не пропадает совсем, как другие банки, название которых уже и не вспомнишь. Да, пусть расчетный счет у нас будет в Сбербанке. У тебя около дома есть отделение Сбербанка?
- Есть. А что?
- Если тебе не в тягость, прогуляйся до банка и возьми у них перечень документов, необходимых для открытия расчетного счета. Хорошо?
- Хорошо. Ленка еще сказала, что мы должны с тобой написать учетную политику предприятия, составить штатное расписание и написать график документооборота.
- Так это же просто замечательно. Если «мы должны сделать», то «мы» сделаем, - он многозначительно повысил голос при произнесении слова «мы», - когда начнем?
- МЫ начнем заниматься УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКОЙ и прочими ДОКУМЕНТАМИ, как только я разберусь с тем, что это такое. Значит, на сегодняшний день я должна все выяснить про печать и про открытие расчетного счета в Сбербанке. Так?
- Так.
- Если это все, Виталик, то извини, я отключаюсь, у меня Тимоха проснулся…
- Ладно. Тимоха для тебя главнее всех. Это я понимаю….
- Хорошо, что понимаешь. Я тебе позвоню.
- Я буду ждать… Пока.
Я не успела сказать в ответ «пока», как уже услышала гудки. Он повесил трубку, не дождавшись моего ответа. Меня такой поворот событий несколько смутил. Неужели у него старые чувства опять ожили? Ведь мы расстались несколько лет назад по обоюдному согласию (если честно, обоюдное согласие стало следствием моего желания, потому что….) Я не стала додумывать, почему все так случилось. Это уже не важно. У меня муж, ребенок, и на сегодняшний день нет ни малейшего желания что-либо менять в своей жизни. И я поспешила к Тимохе.

В тот день к документам я уже не подходила, потому что сначала занималась Тимохой, потом готовила ужин, потом пришел домой Олежек, и мы прекрасно провели вечер. Сначала у меня были мысли засесть за компьютер, и попытаться развязать этот узел накопившихся вопросов, но потом моя женская интуиция, над которой так любят посмеиваться мужчины, тихо сказала мне на ушко: «Не зли мужа. Завтра все успеешь сделать. Интернет сейчас, конечно, работает. Но и завтра его никто не отключит». И я предалась тихим семейным радостям…

Правду люди говорят, что «утро вечера мудренее». Вот и я, перечитав с утра все свои записи, добавила в свой список вопросов еще несколько пунктов:
10. Узнать, как заполняется трудовая книжка .
11. Посмотреть и отредактировать должностные инструкции. (Панфилова не обманула и сбросила мне на почту нужные инструкции).

Начать решение вопросов я почему-то решила с вопроса об открытии расчетного счета. Одев Тимоху и быстренько собравшись сама, мы с сыном пошли на прогулку по магазинам, решив заодно по пути заглянуть в отделение Сбербанка.

Зайдя как обычный посетитель в Сбербанк, я, после непродолжительных расспросов выяснила, что юридические лица обслуживаются отдельно от физических, а перечень документов на открытие расчетного счета можно получить в юридическом отделе банка. И сама процедура открытия расчетного счета происходит там же.
Вежливая девушка-юрист выдала мне пакет документов, который включал в себя:
1. Договор на открытие расчетного счета.
2. Заявление на открытие расчетного счета.
3. Два экземпляра карточки с образцами подписей и оттиском печати предприятия. В этом банке они просят заверить карточку у нотариуса, хотя в других банках это может сделать уполномоченный сотрудник банка.
4. Перечень документов, предоставляемых предприятием:
- нотариально заверенные копии учредительных документов предприятия (устава, учредительного договора, протокола собрания учредителей о создании предприятия);
- нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- приказы о назначении лиц, имеющих право банковской подписи (если подпись одна, в приказе о назначении директора должно быть указано, что функции главного бухгалтера возложены на него), заверенные подписью руководителя и печатью предприятия;
- справки о постановке на учет во внебюджетных фондах;
- справка из государственного органа статистики с кодами деятельности.

В качестве примечания к списку документов стояло:

Уведомление налоговых органов об открытии или закрытии счетов

Об открытии или закрытии счетов организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета - в 10-дневный срок (п.2 ст. 23 НК РФ).
Банк также обязан сообщать об этом в налоговый орган в соответствии с Приказом МНС РФ от 4 марта 2004 г. N БГ-3-24/179@ "Об утверждении форм документов, содержащих информацию об открытии (закрытии) банковского счета, изменении номера банковского счета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и порядка их представления".

Штраф за нарушение

Нарушение налогоплательщиком срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере 5 тысяч рублей (ст. 118 НК РФ).
На мой вопрос «Как заверить документы и карточку у нотариуса», ответила:
- Лицам, которым на предприятии будет доверено право банковской подписи, нужно с паспортами и заполненной карточкой подойти к любому нотариусу (подписи и печать ставятся в присутствии нотариуса), предоставить оригиналы учредительных документов и приказы о назначении этих лиц. Нотариус сверит копии документов с оригиналами и заверит их. Только не забудьте копии учредительных документов сшить и сзади бумажечкой заклеить.

Я поблагодарила девушку-юриста за подробный инструктаж, взяла комплект документов и вышла. Я шла и думала, что пока у нас нет ни печати, ни справок из фондов, ни справки из статистики, ни приказов. То есть все сводилось к тому, что сначала нужно получить документы с регистрации, потом сделать печать и обойти внебюджетные фонды и статистику, сделать приказы на должностных лиц предприятия, и только потом открывать расчетный счет.

Когда Тимофей уснул, я опять залезла в Интернет с целью выяснить процедуру изготовления печати и порядка заполнения трудовых книжек.
По вопросу изготовления печати я смогла выяснить следующее:

Документы для печати предпринимателя:

1. Заявление на бланке установленного образца о выдаче разрешения на изготовление печати (штампа), содержащее эскиз печати (штампа) - в 3-х экземплярах (оригиналы);
2. Свидетельство о регистрации (нотариально заверенная копия).
3. Ксерокопия паспорта предпринимателя.
4. Документ, подтверждающий факт оплаты стоимости утверждения эскиза печати (штампа) и внесения оттиска печати (штампа) в городской Реестр печатей (оригинал).
5. Договор в 3-х экземплярах.

Документы для вновь зарегестрированной компании:

1. Заявление на бланке установленного образца о выдаче разрешения на изготовление печати (штампа), содержащее эскиз печати (штампа) - в 3-х экземплярах (оригиналы);
2. Свидетельство о регистрации компании (Форма № Р 51001) (нотариально заверенная копия);
3. Протокол (решение) о создании компании (оригинал);
4. Приказ руководителя об изготовлении печати (оригинал);
5. Устав компании (нотариально заверенная копия);
6. Учредительный договор (нотариально заверенная копия);
7. Свидетельство о регистрации товарного знака (при наличии в эскизе печати (штампа) средств визуальной индивидуализации (графического изображения) нотариально заверенная копия;
8. Ксерокопия паспорта руководителя;
9. Документ, подтверждающий факт оплаты стоимости утверждения эскиза печати (штампа) и внесения оттиска печати (штампа) в городской Реестр печатей (оригинал).
10. Договор в 3-х экземплярах.

Документы для печати юридического лица:

1. Заявление на бланке установленного образца о выдаче разрешения на изготовление печати (штампа), содержащее эскиз печати (штампа) - в 3-х экземплярах (оригиналы);
2. Свидетельство о регистрации компании (Форма № Р 51001) (нотариально заверенная копия);
3. Приказ руководителя об изготовлении печати (оригинал);
4. Устав компании (нотариально заверенная копия);
5. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), содержащая сведения по состоянию на дату принятия документов в МРП, но не позднее трех дней со дня выдачи выписки налоговым органом (нотариально заверенная копия);
6. Свидетельство о регистрации товарного знака (при наличии в эскизе печати (штампа) средств визуальной индивидуализации (графического изображения)) (нотариально заверенная копия);
7. Ксерокопия паспорта руководителя;
8. Документ, подтверждающий факт оплаты стоимости утверждения эскиза печати (штампа) и внесения оттиска печати (штампа) в городской Реестр печатей (оригинал).
9. Гарантийное письмо на уничтожение старой печати в 2-х экземлярах.
10. Договор в 3-х экземплярах.

Нашлась информация и по вопросу ведения трудовых книжек. Но эту информацию я успела только скачать и сохранить, чтобы позднее вернуться к ней, и спокойно все почитать.

Хостинг от uCoz