НА ГЛАВНУЮ
НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
ОТЧЕТНОСТЬ (сроки, бланки)
БЛАНКИ ПРОЧИХ ДОКУМЕНТОВ
КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ СЧЕТОВ
БЕСПЛАТНЫЕ ПРОГРАММЫ МАЛОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ
для печати счетов-фактур, платежных поручений и прочих документов
СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
КУРС БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА «Бухгалтерия шутя или
нешуточное пособие для начинающих бухгалтеров»
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ОН-ЛАЙН СЕРВИСЫ
УСЛУГИ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
НА ДОСУГЕ
НЕ СМОГ НАЙТИ? ЗАКАЖИ!!
НАШИ ДРУЗЬЯ

Для душечки-хрюшечки
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
GISMETEO.RU: погода в г. Москва GISMETEO.RU: погода в г. Екатеринбург



Rambler's Top100
Каталог ценных бизнес ресурсов Top.auto4europe.ru
Посетителей всего
Просмотров сегодня
Посетителей сегодня Fair.ru Ярмарка сайтов Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов Яндекс цитированияКаталог интернет ресурсов - ИнфоПитер ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров!
Хостинг от uCoz
 

Веселись с  OZON.ru

Найти: на:
БУХГАЛТЕРИЯ ШУТЯ ИЛИ НЕШУТОЧНОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ БУХГАЛТЕРОВ



История 6. Оформление документов, необходимых для регистрации предприятия.

Я бы не сказала, что в тот вечер Коптев появился дома в хорошем расположении духа. Как-то пытаясь поднять ему настроение, и отвлечь его от его проблем, я за ужином рассказывала ему о своих дневных делах и заботах. Конечно же, не забыла рассказать и про все мои попытки оформить учредительные документы новой фирмы.
Муж мой меня внимательно слушал, ел и молчал, и вдруг ошарашил меня вопросом:
- А ты вообще в курсе, что фирму по домашнему адресу регистрировать нельзя?
- Как это?
- А вот так! Жилое помещение, или по другому квартира, согласно Гражданскому Кодексу, принадлежит физическому лицу. И предназначена она для проживания в нем граждан, а не для работы фирмы. И, в принципе, вам могут фирму по домашнему адресу и не зарегистрировать по этой самой причине. Во всяком случае, не зря же, когда регистрируешь фирму у юристов, они заключают договор аренды в нежилом помещении, и по этому адресу регистрируют фирму.
Сказать, что я задумалась, ничего не сказать.
- Олег, а у тебя же на фирме есть юрист, нельзя ему позвонить и все это поточнее узнать. А то я сейчас все бумаги сделаю, а будет неправильно, потом все придется переделывать.
- На фирме юрист есть. Только мне-то это зачем надо?
- Ну, малыш, ну, пожалуйста.
Правду люди говорят "Голодный мужчина – злой мужчина", вот и мой Коптев, поев, стал добрее, и после непродолжительных уговоров, все же набрал номер юриста.
- Юрий Иванович, добрый вечер. У меня тут супруга решила, что она и юрист, и бухгалтер в одном лице. Самодеятельностью занялась. Пытается сама подготовить учредительные документы для фирмы "на коленке". Не разъясните моей ненаглядной, почему нельзя фирму по домашнему адресу учредителя регистрировать? Ее Нина зовут.
И он передал мне трубку.
- Добрый вечер, Юрий Иванович!
- Добрый вечер, Нина! А что это вы вдруг не захотели воспользоваться услугами профессионалов? Ведь во всем же нужен профессионализм.
- Да это не мне, а друзьям. Обещала помочь, вот теперь и самой покоя нет, и вам вот отдыхать не даем. Извините , пожалуйста. Не поможете вопрос решить?
- Из уважения к Вашему супругу помогу. Если мне не изменяет память, согласно ч. 3 ст. 288 Гражданского кодекса РФ, «размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое», а согласно ст. 7 Жилищного кодекса РСФСР "предоставление помещений в жилых домах для нужд промышленного характера запрещается", а также согласно ст. 671 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан. То есть вроде как бы получается, что и Гражданский Кодекс, и Жилищный Кодекс запрещают это делать. Но если при регистрации предприятия в учредительных документах указывается домашний адрес одного из учредителей, то я хотел бы Вам сказать, что при регистрации в налоговой в функции последней не входит проверка договора аренды на помещение и прочее. Они руководствуются при регистрации нового предприятия не Гражданским Кодексом, и не Жилищным, а Федеральным Законом "О государственной регистрации юридических лиц", где определено, что при подаче комплекта документов в регистрирующий орган подтверждать место нахождения юридического лица документально не требуется, а также четко указаны три причины, по которым заявителю может быть отказано в регистрации, и такая причина как несоответствие учредительных документов правовым нормам либо указание в заявлении адреса, несоответствующего требованиям законодательства, в данный перечень не входит. Поэтому налоговые такие фирмы регистрируют. Но, насколько мне известно, просят предоставить гарантийное письмо собственника жилья с согласием всех членов семьи. А сами работники налоговых инспекций по этому поводу говорят: "Отказать в регистрации, если в документах указан домашний адрес в качестве юридического, мы не имеем права, на это нет оснований.
В гражданском Кодексе и в Жилищном написано, что их запрещается использовать как конторы и под производство. Если никакой деятельности по юридическому адресу не ведется, а жилое помещение используется только как фактическое место регистрации, то хотя это и нежелательно, но отказать в регистрации мы не можем. И сказать, что информация представлена не достоверно, налоговая инспекция в этом случае тоже не может, так как лицо, регистрирующее фирму на свою квартиру, там всегда и находится. Поэтому никаких штрафных санкций применять мы не можем".
- Спасибо Вам большое, Юрий Иванович! Вы мне все так подробно объяснили. Тогда я пойду спокойно доделывать бумаги в том виде, в каком они сейчас находятся. Еще раз большое Вам спасибо. До свидания.
- До свидания.
Я повесила трубку, и победно взглянула на мужа.
- Можно использовать квартиру в качестве юридического адреса, только осторожно. Мне сейчас все популярно объяснили.
И я передала свой разговор с юристом.
- Ну, если ты такая умная и проницательная, то иди и делай, что хочешь. Мне собственно, до этого нет никакого дела. Я лучше телевизор посмотрю.
И я, поручив сына папе, или папу сыну, ринулась доделывать Устав, потому как и паспортные данные у меня сейчас уже были на руках, и с долями в уставной капитал мы с ребятами определились, равно как и с тем кто и чем его будет вносить (Василий – деньгами в сумме 5000 рублей, а Виталик – вещами (два стола и два стула) на ту же сумму (хорошо еще, что они решили, что сумма не денежной части уставного капитала у них будет меньше 20000 (Двадцати тысяч) рублей, а то пришлось бы приглашать независимого эксперта для оценки не денежных вкладов (ст. 15 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»)).
Уже выходя из комнаты, услышала в спину:
- А мне помниться, что кто-то обещал заниматься своей бухгалтерией в свободное от меня и семьи время. То есть обманываем? Да?
Аргумент был железный. Я и правда обещала. Пришлось снова пускать в ход всю свою женскую хитрость, чтобы не попасть между молотом и наковальней, между любимым, но капризным мужем, и нетерпеливым Виталиком, которому все нужно было сейчас и сразу, и не позднее чем к утру он уже ждал от меня все документы к регистрации. Как всегда – победила женская логика. И я уселась перед экраном компьютера.
Внести в Устав недостающие данные большого труда не составило, правда пришлось подумать сколько же в отдельности могут столы и стулья (по два каждого), если всего вместе они стоят 5000 рублей. Мысленно решив, что столы будут стоить по 2000 рублей, а стулья по 500 рублей, и оформив все это актом взноса уставного капитала не денежными вкладами, я быстренько закончила Устав. Итак, передо мной на столе лежало пять экземпляров Устава (Виталик просил сделать побольше сразу), и два экземпляра акта о приеме взноса от Виталика. И тут меня вдруг осенило – помниться, что Виталика говорил, что СПИСОК всех необходимых документов для регистрации предприятия висит в налоговой на стенде. Но сейчас-то ведь я уже никуда не побегу – поздно уже, и закрыто все. Оставалось только уповать на палочку-выручалочку по имени Интернет. Задав целью поиска «Документы для регистрации ООО», и просмотрев несколько сайтов, я очень скоро составила для себя список необходимых документов, заодно уяснив ряд немаловажных моментов.

Согласно ГК учредительными документами являются устав и учредительный договор.

Для различных организационных форм требуется наличие либо одного из документов, либо обоих одновременно. Таким образом, юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора (ст.52 ГК РФ).
Однако если юридическое лицо создано одним учредителем, то учредительный документ один - устав, утвержденный этим учредителем (и это понятно, - самому с собой договор составлять незачем).
С 1 января 2004 года также вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (№ 185-ФЗ от 23 декабря 2003 года).
В связи с изменениями, внесенными в ряд законодательных актов, изменилась процедура постановки организаций на учет во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд социального страхования РФ).
В настоящий момент организации не обязаны самостоятельно обращаться во внебюджетные фонды с соответствующими документами с целью постановки их на учет. Постановка на учет осуществляется на основании сведений, предоставляемых в соответствующий фонд регистрирующим органом, в пятидневный срок с момент предоставления сведений.
Документы, подтверждающие постановку организации на учет, отправляются организации по почтовому адресу.
Документы для регистрации фирмы необходимо предоставить в МНС РФ одним из учредителей ООО или представителями учредителя. Можно направить документы в регистрирующий орган почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. Регистрирующие органы проверяют полноту представленных документов, порядок их составления, наличие надлежащих реквизитов.
Что необходимо для регистрации:
• местонахождение регистрируемого предприятия ;
• ФИО учредителей и их паспортные данные с индексом прописки и личным ИНН, если он есть;
• виды деятельности;
• размер уставного капитала и распределение долей (акций) среди учредителей, способы оплаты взносов в уставный капитал;
• ФИО директора и бухгалтера, копия свидетельства о присвоении ИНН (при наличии);
• номер телефона (для указания в банковской карточке, ИМНС, фондах);
• ксерокопии паспортов учредителей, директора и главного бухгалтера (в двух экземплярах), а если учредители - юридические лица, то нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства из ИМНС, кодов Госкомстата и справку из банка об открытии р/с.
• Устав;
• Учредительный договор (если учредителей два или более);
• Решение о создании (протокол, если учредителей два или более);
• Заявление по форме 11001, подаваемое в ИМНС;
• Все необходимые приложения к заявлению по форме 11001;
• Заполненную квитнцию для оплаты государственной пошлины;
• Образец доверенности для уполномоченного подавать документы лица;

Документы, необходимые для регистрации индивидуального предпринимателя

 Паспорт с почтовым индексом прописки (копия) (в большинстве городов нашей страны нотариусы копии паспортов НЕ ЗАВЕРЯЮТ)
 Контактный телефон
 Свидетельство о присвоение кода ИНН (если ранее было получено) - оригинал
 Виды деятельности.
 Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (если оно есть).
 Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя форма № Р27001, приложение № 21 к постановлению Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 439 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 110)
 Документ об оплате государственной пошлины.

Документы, необходимые для регистрации ООО (Общества с ограниченной ответственностью).

Документ от учредителей - физических лиц:
 Паспорт с почтовым индексом прописки (копия)
 Контактный телефон
 Индивидуальный номер налогоплательщика, каждого из учредителей
Документ от учредителей - юридических лиц:
 Свидетельство о государственной
регистрации (копия заверенная нотариально)  Выписка ЕГРЮЛ
 Устав (копия заверенная нотариально)
 Учредительного договора (копия заверенная нотариально)
 ФИО руководителя
 Банковские реквизиты
 Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (копия заверенная нотариально)
 Документы на адрес местонахождения организации (нотариально заверенная копия)
 Размер вклада в уставный капитал
 Состав учредителей с распределением между ними долей уставного капитала
 Размер и форма оплаты уставного капитала (деньги, имущество)
 Какую система налогообложения
 Основные виды деятельности предприятия
 Копия паспорта на Генерального директора (Директора)
 Копия паспорта на Главного бухгалтера
 Почтовые индексы адресов прописки: учредителей, ген. директора, главного бухгалтера
 Телефоны для связи

Документы, необходимые для регистрации ЗАО (Закрытого Акционерного Общества)

Документ от акционеров - физических лиц:
 Наименование будущего предприятия
 Основные виды деятельности ЗАО
 Документы учредителей (копии паспортов)
 Информация о Директоре и Главном бухгалтере (Копии паспортов и телефоны)
 Сведения о форме вкладов в Уставный капитал ЗАО (деньги, имущество)
 Количество и номинал акций, принадлежащих учредителям
 Наименование, адрес, телефон банка, в котором предполагается открыть расчетный счет

Документ от акционеров - юридических лиц
 Наименование регистрируемого ЗАО
 Основные виды деятельности ЗАО
 Информация о Директоре и Главном бухгалтере ЗАО (Копии паспортов и телефоны)
 Сведения о форме вкладов в Уставный капитал (деньги, имущество)
 Количество и номинал акций, принадлежащих учредителям
 Наименование, адрес, телефон банка, в котором предполагается открыть расчетный счет
Документы учредителей:
• Свидетельство о государственной регистрации (копия заверенная нотариально)
• Свидетельство о постановке на учет в Инспекции МНС России (копия заверенная нотариально)
• Выписка ЕГРЮЛ
• Письмо Госкомстата (копия)
• Устав (копия)
• Учредительный договор (копия)
• Протокол о создании (копия)
• Изменения, внесенные в учредительных документах (копия)

Документы, необходимые для регистрации ОАО (Открытого Акционерного Общества)

Документ от акционеров - физических лиц:
 Наименование будущего предприятия
 Основные виды деятельности ОАО
 Документы учредителей (копии паспортов)
 Информация о Директоре и Главном бухгалтере (Копии паспортов и телефоны)
 Сведения о форме вкладов в Уставный капитал ОАО (деньги, имущество)
 Количество и номинал акций, принадлежащих учредителям
 Наименование, адрес, телефон банка, в котором предполагается открыть расчетный счет

Документ от акционеров - юридических лиц:
 Наименование регистрируемого ОАО
 Основные виды деятельности ОАО
 Информация о Директоре и Главном бухгалтере ОАО (Копии паспортов и телефоны)
 Сведения о форме вкладов в Уставный капитал (деньги, имущество)
 Количество и номинал акций, принадлежащих учредителям
 Наименование, адрес, телефон банка, в котором предполагается открыть расчетный счет Документы учредителей:
 Свидетельство о государственной регистрации (копия заверенная нотариально)
 Свидетельство о постановке на учет в Инспекции МНС России (копия заверенная нотариально)
 Выписка ЕГРЮЛ
 Письмо Госкомстата (копия)
 Устав (копия)
 Учредительный договор (копия)
 Протокол о создании (копия)
 Изменения, внесенные в учредительных документах (копия)

За непредставление или несвоевременное представление необходимых сведений заявители или юридические лица несут ответственность, установленную законодательством РФ.
1. Юридическое лицо, зарегистрированное до вступления в силу ФЗ, обязано в течение 6 месяцев со дня вступления в силу ФЗ - № 129 от 08.08.2001 представить в регистрирующий орган сведения о юридическом лице. Невыполнение указанного требования является основанием для принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа.
2. Представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения (если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния), влечет наложение административного штрафа на виновных должностных лиц в размере 50 МРОТ.
3. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод (преимуществ) для себя или других лиц, либо нанесение вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций, наказывается штрафом в размере от 200 до 500 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода за период от 2 до 5 месяцев, либо обязательными работами на срок от 150 до 240 часов, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3-х лет. То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
4. Внесение должностным лицом, а также государственным служащим, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности, наказывается штрафом в размере от 100 до 200 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода за период от 1 до 2 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2-х лет.
Прочитав все это, и приняв к сведению, я быстро доделала все недостающие документы, сложила их в папочку, чтобы с утра все отдать Виталику, и со спокойной душой пошла готовиться ко сну.

Хостинг от uCoz