НА ГЛАВНУЮ
НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
ОТЧЕТНОСТЬ (сроки, бланки)
БЛАНКИ ПРОЧИХ ДОКУМЕНТОВ
КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ СЧЕТОВ
БЕСПЛАТНЫЕ ПРОГРАММЫ МАЛОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ
для печати счетов-фактур, платежных поручений и прочих документов
СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
КУРС БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА «Бухгалтерия шутя или
нешуточное пособие для начинающих бухгалтеров»
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ОН-ЛАЙН СЕРВИСЫ
УСЛУГИ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
НА ДОСУГЕ
НЕ СМОГ НАЙТИ? ЗАКАЖИ!!
НАШИ ДРУЗЬЯ

Для душечки-хрюшечки
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
GISMETEO.RU: погода в г. Москва GISMETEO.RU: погода в г. Екатеринбург



Rambler's Top100
Каталог ценных бизнес ресурсов Top.auto4europe.ru
Посетителей всего
Просмотров сегодня
Посетителей сегодня Fair.ru Ярмарка сайтов Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов Яндекс цитированияКаталог интернет ресурсов - ИнфоПитер ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров!
Хостинг от uCoz
 

Веселись с  OZON.ru

Найти: на:



Если вы НЕ СМОГЛИ НАЙТИ НУЖНЫЙ ДОКУМЕНТ - ЗАКАЖИТЕ ЕГО!!!. Услуга бесплатная. Искомый документ будет загружен на сайт и помещен в соответствующий раздел с анонсом на главной странице сайта.
Также рада буду услышать ваше мнение по вопросу оформления сайта, его наполнения и вариантов улучшения.


Ваша Панфилова Елена


Помощь в составлении бухгалтерских проводок по хозяйственным операциям.

Стоимость услуги за 1 хозяйственную операцию:
Яндекс-деньги - 10 рулей
Безналичный расчет - 15 рублей.
Срок выполнения услуги - 1 рабочий день.
Порядок оплаты:
- Яндекс-деньгами (41001552127979) - 100% предоплата с указанием фамилии, имени, отчества (ника) в разделе "Сообщение"
- безналичным перечислением - 100% предоплата на расчетный счет нашего предприятия после выставления счета на оказание "консультационных услуг по вопросам бухгалтерского учета". Получить счет можно, отправив заявку на адрес panfilova71@mail.ru с пометкой: "заказ с сайта".
После оплаты необходимо отправить письмо со сканом вашего задания (WORD, EXSEL, различные форматы рисунков) по адресу panfilova71@mail.ru с пометкой: "заказ с сайта".


БУХГАЛТЕРИЯ ШУТЯ ИЛИ НЕШУТОЧНОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ БУХГАЛТЕРОВ



История 12. Хозяйственные операции: многообразие и типовые ситуации. Корреспонденция счетов бухгалтерского учета. Принцип записи на счетах бухгалтерского учета.


Я с чувством выполненного долга еще раз пролистала папочку с вложенными в нее учредительными документами, и посмотрела, что за документы остались у меня на столе:

1. Квитанция банка об удостоверении подписи на банковской карточке.
2. Квитанция о приеме денег в кассу для открытия расчетного счета.
3. Квитанция на оплату за изготовление печати.
4. Квитанция из статистики за получение кодов.

- Ну и что мне дальше делать с этими документами? – подумала я. – Нет, без помощи Панфиловой мне явно не обойтись.
Я набрала ее номер, изложила суть своего вопроса, и услышала в ответ, что для того, чтобы знать, как в бухгалтерии применяются эти документы, мне надо сначала хотя бы прояснить для себя, что такое бухгалтерия и с чем ее едят. Что, в принципе, все эти документы отражаются в авансовых отчетах, но отражаются по-разному. И что мне для начала нужно совершенно четко для себя уяснить, что такое хозяйственная операция, каких видов они бывают, и как они отражаются на счетах бухгалтерского учета, что такое корреспонденция счетов бухгалтерского учета и по какому принципу она ведется. И что когда я это все прочту и пойму, она мне расскажет, что делать с теми документами, что сейчас лежат передо мной на столе.
- У, вредина, нет, чтобы просто сказать – это отражается так-то, а это так-то, отправила учить меня эту ненавистную теорию, которую я и в институте-то слушала в пол уха, на лекции в одно ухо влетало, после экзамена из другого уха вылетало, и все – нет знаний. Оценка есть, а знаний нет.
Попсиховав немного, я успокоилась, отошла, и поняла, что Панфилова права. Если я не буду знать фундаментальные основы профессии, которой собираюсь заниматься, далеко я не пойду. Так и буду все время на ее подсказках сидеть. А мне бы этого совсем не хотелось. Поэтому я достала конспект и стала терпеливо и по возможности вдумчиво читать.

В 1869 году члены Миланской академии счетоводов попросили профессора математики Лючини выступить с лекцией по истории бухгалтерского учета. Готовясь к выступлению, Лючини случайно обнаружил старинную книгу, написанную неким Лукой Пачоли. Один из ее разделов, называвшийся "Трактат о счетах и записях", был посвящен применению математики в коммерции. Среди прочего здесь излагался принцип двойной записи, который теперь применяется во всех без исключения системах бухгалтерского учета (на самом примитивном уровне этот принцип можно описать так: первая запись - откуда взялись деньги, вторая - куда они делись). Неудивительно, что историки тут же принялись по крупицам восстанавливать биографию "отца современной бухгалтерии".
Двойная бухгалтерия, зародившаяся в Италии и описанная Пачоли, начала распространяться на север Европы, сначала во Францию и Германию, потом в Англию и Скандинавию, затем на запад в Испанию и, наконец, через Атлантический океан в Америку, а на восток она пришла через Польшу в Россию, а потом в Китай и в Японию. Россия усвоила двойную бухгалтерию в XVIII веке. В сущности, весь мир, хотя и с разным акцентом заговорил на едином языке дебета и кредита.
По¬давляющее большинство фактов хозяйственной жизни всегда имело двойственный характер: поступили то¬вары от поставщиков (товаров стало больше, поставщикам должны тоже больше), продали товары (товаров стало меньше, денег в кассе больше) и т. д. и т. п.
Хозяйственная операция - событие, которое характеризует отдельные хозяйственные действия (факты), вызывающие изменения в составе, размещении имущества и источниках его образования. Хозяйственные операции могут затрагивать только имущество предприятия (актив баланса) или только источники его образования (пассив), или одновременно имущество и источники его формирования (и актив, и пассив баланса).
Отражаются хозяйственные операции в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета.
Субъекты — это участники хозяйственного процес¬са.
Объекты — различные виды основных и оборот¬ных средств предприятия.
Операции — действия человека на ценности, с которыми он работает.
Таким образом, каждая хозяйственная операция может быть записана в бухгалтерском учете следующим образом:

Дата - совершения операции
Дебет - некоего счета
Кредит - некоего счета
Сумма – операции
Номер - документа, на основании которого совершена операция

Для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете используется корреспонденция счетов.
КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ СЧЕТОВ — это связь между счетами бухгалтерского учета при проведении хозяйственных операций, выражающаяся в изменениях в двух объектах учета и более. Иными словами, корреспонденция счетов — это двойная запись операции, метод ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерских счетов, когда каждая бухгалтерская операция отражается одной и той же суммой в двух счетах: дебете одного и кредите другого. Между счетами возникает взаимная связь, которая и называется корреспонденцией счетов., что позволяет повысить надежность учета, помогает лучшему уяснению сути хозяйственных операций.
Дата, сумма, номер документа и пара счетов эти пять позиций вместе называются бухгалтерской проводкой. Пара счетов, участвующих в проводке, называется корреспонденцией счетов, счета называются корреспондирующими друг с другом. Каждую финансово-хозяйственную операцию можно записать бухгалтерской проводкой или несколькими проводками. Грамотный бухгалтер по виду операции всегда может сказать, какими проводками она описывается, то есть какая корреспонденция счетов (или несколько корреспонденций счетов) соответствует этой операции. И наоборот, по бухгалтерской проводке (т.е. по корреспонденции счетов) можно установить, какую хозяйственную операцию она описывает.
В бухгалтерской практике все пять позиций бухгалтерской проводки являются обязательными для полноценного отражения операций. Ссылка на номер оправдательного документа также является обязательной. В качестве оправдательной документации выступают юридические документы - договоры, акты приема-сдачи, дополнительные соглашения, поручения и пр., а также платежные документы - чеки, счета, приходные и расходные ордера, платежные поручения и пр.
Бухгалтерские операции, совершенные без оправдательных документов, не имеют законной силы, а бухгалтерский баланс, составленный на основе таких необоснованных операций, не может быть признан реальным и не подтверждается аудитором.
Все бухгалтерские проводки можно условно разделить на четыре группы:

1-Я ГРУППА: ПРОВОДКИ, ОПИСЫВАЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗМЕНЕНИЕМ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ


Проводки, описывающие операции, связанные с изменением структуры имущества предприятия (активов предприятия). Во всех проводках этой группы по дебету будет стоять активный счет (или активно-пассивный счет с дебетовым остатком), и по кредиту также будет стоять активный счет (или активно-пассивный счет с дебетовым остатком):

Дебет (Д-т) активного счета
Кредит (К-т) активного счета

Данные проводки описывают хозяйственные операции, у которых изменения происходят только в активе баланса: одна его статья увеличивается, другая - уменьшается на сумму хозяйственной операции, то есть видоизменяется состав хозяйственных средств, их размещение; итог баланса не изменяется. К таким операциям относятся все операции по использованию материальных ценностей в процессе производства; по выпуску готовой продукции из производства, ее отгрузки, погашению дебиторской задолженности, получению денежных средств в кассу наличными с расчетного счета и др.
Таким образом, остаток одного из активных счетов по результатам такой операции увеличивается, остаток другого, напротив, уменьшается, что означает замену одного вида имущества другим - реструктуризацию имущества.

Пример: получение наличных денег с расчетного счета
Д 50 «Касса»
К 51 "Расчетный счет"

на сумму, списанную с расчетного счета и оприходованную в кассу предприятия.
Дебетуя активный счет 50 (где отражаются поступления наличных денежных средств в кассу предприятия), мы показываем приходную операцию по этому счету - поступление в состав имущества предприятия наличных денежных средств.
Кредитуя активный счет 51 (где отражаются безналичные денежные средства в рублях РФ), мы показываем расходную операцию по этому счету - уменьшение денежных средств на расчетном счете.
В составе имущества предприятия произошла замена: безналичные денежные средства заменились наличными денежными средствами. В активе баланса по одной из строк (расчетный счет) средств стало меньше. По другой строке (денежные средства) средств стало больше на ту же сумму. Таким образом, сумма актива баланса осталась неизменной, пассив баланса при этой операции вовсе не затрагивался. Следовательно, если до совершения этой операции основное балансовое равенство соблюдалось (т.е. баланс сходился), то и после этой операции оно будет соблюдаться.

2-Я ГРУППА: ПРОВОДКИ, ОПИСЫВАЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПАССИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ


Проводки, описывающие операции, связанные с изменением структуры источников формирования имущества предприятия (пассивов предприятия). Во всех проводках этой группы по дебету будет стоять пассивный счет (или активно-пассивный счет с кредитовым остатком), и по кредиту также будет стоять пассивный счет (или активно-пассивный счет с кредитовым остатком):

Д-т пассивного счета
К-т пассивного счета

Данные проводки описывают хозяйственные операции, у которых изменения происходят только в пассиве баланса: одна его статья увеличивается, другая уменьшается, то есть видоизменяются источники хозяйственных средств; итог баланса не изменяется. К таким операциям относятся все хозяйственные операции по начислению выплаты за счет фонда потребления, по удержаниям из заработной платы и др.
Таким образом, остаток одного из пассивных счетов по результатам такой операции увеличивается, остаток другого, напротив, уменьшается, что означает замену одного источника другим - реструктуризацию пассивов.

Пример: удержан подоходный налог с начисленной заработной платы
Д 70 «Расчеты по оплате труда»
К68 «Расчеты с бюджетом»

Дебетуя пассивный счет 70 (где отражаются расчеты с персоналом организации), мы показываем расходную операцию по этому счету – уменьшение суммы заработной платы, подлежащей выдаче персоналу организации. Кредитуя активно-пассивный счет 68 (где отражаются расчеты с бюджетом), мы показываем приходную операцию по этому счету – увеличение задолженности предприятия перед бюджетом.
В составе источников формирования имущества предприятия произошла замена: задолженность перед работниками организации - обязательства предприятия - заменились задолженностью перед бюджетом – другими обязательствами предприятия. В пассиве баланса по одной из строк (расчеты по оплате труда) средств стало меньше, по другой строке (расчеты с бюджетом) средств стало больше на ту же сумму. Таким образом, сумма пассива баланса осталась неизменной, актив баланса при этой операции вовсе не затрагивался. Следовательно, если до совершения этой операции основное балансовое равенство соблюдалось (т.е. баланс сходился), то и после этой операции оно будет соблюдаться.

3-Я ГРУППА: ПРОВОДКИ, ОПИСЫВАЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С УВЕЛИЧЕНИЕМ СУММЫ БАЛАНСА ПРЕДПРИЯТИЯ


Проводки, описывающие операции, связанные с увеличением общего объема средств предприятия (суммы баланса предприятия). Во всех проводках этой группы по дебету будет стоять активный счет (или активно-пассивный счет с дебетовым остатком), а по кредиту - пассивный счет (или активно-пассивный счет с кредитовым остатком):

Д-т активного счета
К-т пассивного счета

Таким образом, остаток активного счета по результатам такой операции увеличивается, остаток пассивного счета также увеличивается, что означает прирост объема средств предприятия - увеличение суммы его баланса.
Данные проводки описывают хозяйственные операции, в балансе которых изменения в активе и пассиве происходят одновременно в сторону увеличения его статей. Итог баланса также увеличивается на сумму хозяйственной операции по активу и пассиву. К таким операциям относятся начисления средств в счет учредительных взносов, износа (амортизации) по основным средствам, износа по нематериальным активам, отчислений на социальное страхование, начисление заработной платы и премий за счет себестоимости продукции, получение кредитов, авансовые поступления от заказчиков и др.

Пример: начислена заработная плата рабочим основного производства.
Д-т 20 "Основное производство»
К-т 70 "Расчеты по оплате труда"
на сумму начисленной заработной платы.

Дебетуя активный счет 20 (где отражаются оборотные средства в незавершенном производстве), мы показываем приходную операцию по этому счету – увеличение себестоимости выпускаемой продукции за счет трудового вклада работников основного производства. Кредитуя пассивный счет 70 (где отражаются расчеты по оплате труда), мы также показываем приходную операцию по этому счету - увеличение долга предприятия перед работниками.
У предприятия одновременно появилось дополнительное имущество (за счет увеличения себестоимости выпускаемой основным производством продукции) и дополнительные обязательства (долг перед работниками предприятия). В пассиве баланса по одной из строк (расчеты по оплате труда) средств стало больше, в активе баланса по одной из строк (незавершенное производство) средств стало больше на ту же сумму. Таким образом, возросли одновременно и сумма пассива баланса, и сумма актива баланса. Следовательно, если до совершения этой операции основное балансовое равенство соблюдалось (т.е. баланс сходился), то и после этой операции оно будет соблюдаться.

4-Я ГРУППА: ПРОВОДКИ, ОПИСЫВАЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С УМЕНЬШЕНИЕМ СУММЫ БАЛАНСА ПРЕДПРИЯТИЯ


Проводки, описывающие операции, связанные с уменьшением общего объема средств предприятия (суммы баланса предприятия). Во всех проводках этой группы по дебету будет стоять пассивный счет (или активно-пассивный счет с кредитовым остатком), а по кредиту - активный счет (или активно-пассивный счет с дебетовым остатком):

Д-т пассивного счета
К-т активного счета

Таким образом, остаток активного счета по результатам такой операции уменьшается, остаток пассивного счета также уменьшается, что означает уменьшение объема средств предприятия - уменьшение суммы его баланса.
Данные проводки описывают хозяйственные операции, в балансе которых изменения в активе и пассиве происходят одновременно в сторону уменьшения его статей. Итог баланса также уменьшается на сумму хозяйственной операции. К этому типу относятся операции по оплате всех видов кредиторской задолженности (бюджету, соцстраху, арендодателям, поставщикам, рабочим и служащим), зачету ранее полученных авансов, реформация баланса по списанию использованной в течение года прибыли и др.

Пример: выдана заработная плата работникам предприятия.
Д-т 70 "Расчеты по оплате труда"
К-т 50 "Касса"
на сумму выданной заработной платы.

Кредитуя активный счет 50 (где отражаются наличные средства в кассе), мы показываем расходную операцию по этому счету - выдача наличных денежных средств работникам предприятия. Дебетуя пассивный счет 70 (где отражаются расчеты по оплате труда), мы также показываем расходную операцию по этому счету - уменьшение долга предприятия перед работниками.
У предприятия одновременно уменьшается количество имущества (уходят деньги из кассы) и уменьшаются обязательства (долг перед работниками). В пассиве баланса по одной из строк (расчеты с работниками) средств стало меньше, в активе баланса по одной из строк (денежные средства) средств стало меньше на ту же сумму. Таким образом, уменьшились одновременно и сумма пассива баланса, и сумма актива баланса. Следовательно, если до совершения этой операции основное балансовое равенство соблюдалось (т.е. баланс сходился), то и после этой операции оно будет соблюдаться.
Все операции предприятия так или иначе сходятся к четырем вышеописанным группам. По результатам всех рассмотренных проводок основное балансовое равенство соблюдалось. Поскольку в момент создания предприятия и сумма актива, и сумма пассива его баланса равна нулю, то при правильном совершении любых бухгалтерских проводок и при отсутствии арифметических ошибок баланс всегда будет сходиться.

ПРИНЦИП ДВОЙНОЙ ЗАПИСИ


Росту точности и юридической обоснованности учетных записей способствовало и такое уникальное в истории цивилизации событие, как рецепция римско¬го права, а вслед за ним начало формироваться и торговое (хозяйственное) право. Так, во втором тыся¬челетии купцами стали создаваться посреднические суды, которые вырабатывали определенные требова¬ния к записям. Вот правила, принятые в XIII в. для средиземноморских купцов:
пусть завер¬шенные операции записываются в соответствии с возрастающим порядком их дат;
пусть в бухгалтер¬ских книгах между записями не будет пустых мест;
пусть будет по каждой операции сделана ссылка на разрешающий ее документ;
пусть все числа бу¬дут буквенные, но отнюдь не цифровые, дабы не было подделок.
Основным принципом бухгалтерского учета, обеспечивающим основное балансовое равенство и позволяющим избегать как арифметических, так и смысловых ошибок, является принцип двойной записи. Он состоит в том, что каждая хозяйственная операция, совершаемая предприятием, подлежит отражению в одной и той же сумме одновременно на двух счетах бухгалтерского учета: по дебету одного из них и по кредиту другого из них.
Существует несколько объяснений, почему сохра¬нившаяся до сих пор бухгалтерская процедура называется двойной. Это связано с тем, что используются:
два вида записей—хронологическая и системати¬ческая;
два уровня регистрации—аналитический и синтетический учет;
две группы счетов—матери¬альные (товары, касса, основные средства и т. д.) и личные (дебиторы и кредиторы и т. п.);
два равно¬правных разреза (дебет и кредит) в каждом счете;
два раза в равной сумме регистрируется каждый факт хозяйственной жизни;
два параллельных учетных цикла, отражаемых уравнением А—П = К; левая часть показывает состояние имущества за минусом кредиторской задолженности, правая—наличие собственных средств;
две точки у каждого информа¬ционного потока—вход и выход;
два лица всегда участвуют в факте хозяйственной жизни—одно отдает, другое получает;
два раза выполняется любая бухгалтерская работа—сначала регистрируются факты хозяйственной жизни, а потом непременно проверяется правильность выполненной работы.
Но как бы ни трактовать, что такое двойная бухгалтерия, она при всех обстоятельствах формирует три непременных элемента метода: баланс, счета и двойную запись. И они создают иллюзию гармонии, ведь дебет всегда должен сходиться с кредитом, актив всегда будет равен пассиву.

Буду рада, если вы оставите свои впечатления в моей гостевой книге .



Хостинг от uCoz